Единый родительский день в детском саду

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому рекомендуется наиболее плодотворно проводить воспитательную работу.

    Цели и задачи: Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с детьми.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:

  • формирование нравственно-духовных особенностей личности;
  • формирование чувства гордости за свою нацию;
  • формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;
  • формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

    Мастер класс для родителей

    Уголок патриотического воспитания

    Музей

С целью реализации данных задач в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования  и  приобщения  родителей  к  воспитанию  и  развитию детей,  на основании приказа Управления образования  Уинского муниципального района  «О  проведении  Единого Родительского  дня  в  детском  саду» от 09.11.22 года  в  структурном подразделении детский сад «Пчёлка»  с 16 по 20 ноября 2022 года прошла тематическая неделя по теме «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста и просвещение родителей»

В совместных детско – родительских  мероприятиях  приняли  участие:

-50детей;

— 6   педагогов;

— 36 родителей (законных представителей).

Общественные организации не привлекались.

В детском саду прошли мероприятия для детей и родителей по заданной тематике:

1.Организована непосредственная образовательная деятельность в соответствии с возрастными особенностями   детей в группах по теме:

«Моя семья», «Мой край родной», «Государственные символы», «Герой нашего времени».

2.Открытые занятия с приглашением родителей:

в средней группе – аппликация,  в старшей группе — развитие речи.

3.Подготовлены памятки и папки передвижки для родителей:  «Как воспитать патриота в семье», «Растим патриота своей страны», «Воспитывая детей, начни с себя», «Что такое хорошо, что такое плохо».

  1. Оформлены альбомы совместно с детьми: «Моя малая родина», «Мое село», «Памятные места моего села».

5.Пополнен мини музей детского сада «Предметы быта русской избы»

новыми экспонатами.

6.Проведены экскурсии детей и родителей в мини-музей «Предметы быта русской избы»

7.Проведены встречи с родителями в формате «круглый стол» по теме «Воспитываем патриота в своей семье».

8.Проведены развлечения с детьми всех возрастов -«Игры народов России»

9.Оформлены уголки патриотической направленности во всех группах

Родители воспитанников были самыми активными участниками, получили массу положительных эмоций.

В результате проведения родительского дня в ДОУ педагоги разработали интересные сценарии игр, конспекты совместной деятельности, план проведения мероприятий, продукты совместной деятельности, фото и видеоматериалы. Такая совместная работа сближает педагогов и родителей, родителей и детей. «Погружение» в жизнь ДОУ способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении.